Консультант по электроснабжению
Не нашли нужный онлайн-расчет по электроэнергетике? Свяжитесь с нами!
Бот Яша
Бот Яша подскажет как найти нужный онлайн расчет или базу данных на сайте "Онлайн Электрик".
Написать боту.
Development of the four-zone rectifier ladder for electric locomotiveДжаборов М.М., аспирант ФМАВолкова О.Л., Пьяных А.Н., магистранты ФМА ФГБОУ ВПО «НГТУ»
В настоящее время на электровозах переменного тока (ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65 и др.) применяют зонно-фазовое регулирование напряжения, преимущество которого заключается в возможности плавного управления тяговыми двигателями постоянного тока. Для этих целей чаще всего используются четырехзонные регуляторы, собранные на тиристорах по мостовой схеме выпрямления. Однако в силу особенностей коммутационных процессов в таких схемах приходится вводить искусственную задержку угла открытия тиристоров, что снижает среднее значение коэффициента мощности до 0.8. Низкие значения коэффициента мощности дополнительно нагружают электрооборудование электровозов и тяговую сеть реактивными токами, увеличивают расход электроэнергии на тягу поездов. В существующих схемах четырехзонных выпрямителей используют трансформатор с тремя секциями вторичных обмоток, напряжения на которых соотносятся как 2:1:1. Это позволяет получить на выходе выпрямителя четыре зоны регулирования напряжения в диапазонах 0-1/4, 1/4-1/2, 1/2-3/4, 3/4-1 от номинального значения (рис. 1). Рис. 1 - Схема четырехзонного мостового выпрямителя
В работе предложен новый четырехзонный выпрямитель, собранный по лестничной структуре [1, 2], не требующей искусственной задержки угла открытия тиристоров, что позволяет повысить энергетические показатели и уменьшить расход электроэнергии. Кроме того, предложенный выпрямитель имеет меньшее количество тиристоров, что дополнительно упрощает алгоритм и схему управления тиристорами и повышает надежность работы. Рис. 2 - Схема предлагаемого четырехзонного выпрямителя лестничного типа
Для проверки достоверности теоретических положений в учебно-исследовательской лаборатории факультета мехатроники и автоматизации НГТУ создан физический макет (рис. 3) четырехзонного выпрямителя лестничного типа и проведена серия экспериментов, позволяющая сравнить экспериментальные значения с результатами имитационного моделирования в среде MATLAB(Simulink). Рис. 3 - Физический макет четырехзонноговыпрямителя лестничного типа
Как показали результаты, исключив искусственную задержку угла открытия тиристоров, можно расширить диапазон регулирования выпрямленного напряжения и повысить среднее значение коэффициента мощности четырехзонных выпрямителей до 0.9.
Литература 1. Пат РФ №2398344. Однофазный преобразователь переменного тока впостоянный // С.А. Евдокимов, Л. Г. Евдокимова. Бюл. №24, 2010. 2. Евдокимов С. А., Мятеж С. В., Зотова Е. В., Волкова О. Л., Степанов А. А. Крышков В. Ю. Исследование зонного выпрямителя // Сбор.науч. труд. НГТУ. – 2011. - № 1 (63). – С. 105 – 112. Bibliographic link: Джаборов М.М., Волкова О.Л., Пьяных А.Н. Development of the four-zone rectifier ladder for electric locomotive // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2012.–URL: /articles.php?id=69 (Visit date: 01.05.2025)
|