Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 31.12.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Токи утечки троллейбуса

Аксенова Е.О., Кирзиёнок А. А., Шабалтас К. С., Бубякина С.Д., бакалавры ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Анализ существующих схем сигнализации и защиты от тока утечки на троллейбусе показал, что они не удовлетворяют требованиям производительности контроля, точности и не обеспечивают защиту самого прибора измерения.

     Автоматизированная система контроля утечки тока содержит изолированный участок контактной сети (измерительный участок), на котором размещается контролируемый троллейбус. С корпусом троллейбуса контактирует многоточечное токосъемное устройство, соединенное с первым входом блока измерения утечки тока, второй вход которого соединен с первым выходом блока измерительного напряжения. Первый выход блока измерения утечки тока соединен с блоком регистрации утечки тока по каждому троллейбусу, второй выход блока изменения утечки тока соединен с блоком световой и звуковой сигнализации, а третий его выход — с первым входом блока коммутации напряжения контактной сети и измерительного напряжения. Второй выход блока измерительного напряжения соединен с входом блока контроля измерительного напряжения, а третий выход блока измерительного напряжения — с вторым входом блока коммутации напряжения контактной сети, имеющим прямую и обратную связь с контактной сетью и с блоком контроля изоляции измерительного участка относительно «земли».

     Высокое сопротивление изоляции электрических цепей троллейбуса обеспечивает не только безаварийную работу электрооборудования, но и безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. В связи с тем, что питание цепей троллейбуса осуществляется от контактной сети напряжением 600В, всякое ухудшение или нарушение изоляции токоведущих частей может вызвать появление на корпусе троллейбуса некоторого потенциала по отношению к земле.

     Человек, стоящий на земле и касающийся металлических частей кузова, пропустит ток утечки через себя. Величина токов утечки зависит от потенциала на корпусе троллейбуса и может быть опасной для жизни человека.

     Наиболее часто токи утечки возникают в сырую погоду, так как дождь, туман, мокрый снег значительно понижают сопротивление изоляции, особенно при попадании на токоведущие части грязи, медной и угольной пыли.

     Выводы:

     Полученное изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для диагностики и контроля электробезопасности троллейбусов в депо и на конечных станциях.

     Технический результат — полная автоматизация процесса измерения утечки тока на корпус троллейбуса, обеспечение электробезопасности для персонала и защиты системы от высокого уровня утечки тока, а также обеспечение надежного контроля работы всех узлов системы.

Литература:

     1. Кобозев В. М. Механическое оборудование троллейбусов: Учебник. Москва: из — во «ТРАНСПОРТ», 1978.

     2. Ефремов И. С. Теория и расчёт троллейбусов. Учебник. Москва: из —во"Высшая школа«, 1981.

     3. Розенфельд В. Е. Теория электрической тяги. Учебник. Москва: из-во «ТРАНСПОРТ», 1983.



Библиографическая ссылка на статью:
Аксенова Е.О., Кирзиёнок А. А., Шабалтас К. С., Бубякина С.Д. Токи утечки троллейбуса // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=68 (Дата обращения: 18.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.