Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Оптимизация режимов работы при совершении транспортной работы

Бирюков В.В. доцент каф. Электротехнических комплексов
Неволина А.О., магистрант ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Человечество в своей постоянной тяге к комфортному проживанию потребляет все больше и больше энергии. При этом запасов традиционных энергетических ресурсов с каждой минутой становится все меньше. Потребление энергии транспортом составляет значительную долю в общем расходе энергии. Поэтому экономное расходование энергоресурсов на транспорте и в первую очередь на одной из его разновидностей – экологически чистом электрическом, всегда оставалось одной из важнейших задач проектировщиков и эксплуатационников. Одним из многих вариантов такой экономии электроэнергии является оптимизация режимов работы транспорта при совершении грузо- и пассажироперевозок.
     Развитие и совершенствование электрического транспорта постоянно сопровождалось поиском оптимального универсального метода проведения тяговых энергетических расчетов нацеленного на снижение энергозатрат. При большом объеме расчетов существует острая необходимость использования ЭВМ.
     В данной работе предпринята попытка разработки программного продукта, позволяющего проводить тяговые энергетические расчеты на основе моделирования графиков движения поездов при соблюдении основных требований, предъявляемых к транспорту – обеспечении минимальных затрат времени при перевозках, максимальной реализации пропускной способности транспортной сети и минимизации величины энергозатрат на движение подвижного состава, с обязательным соблюдением безопасности движения (максимально допустимая скорость движения транспорта в черте города – 60 км/ч) и минимума комфорта пассажиров (ограничение ускорения при пуске и замедления при торможении величиной [адоп]=1,5 м/с2). В качестве объективного критерия эффективности работы транспорта на линии принят показатель удельного расхода энергии, это позволяет сопоставить между собой расход энергии, затраченной на перевозку одной тонны груза на расстояние один километр при различных условиях [1,2].
     Разработанное программное обеспечение в значительной мере экономит время при проведении расчетов различных транспортных систем.

Литература

     1. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги: Учебник для вузов ж.-д. трансп. [Текст] / В.Е.Розенфельд, И.П.Исаев, Н.Н.Сидоров, М.И.Озеров; Под ред. И.П.Исаева – М.: Транспорт, 1995. – 297 с.
     2. Бирюков, В.В. Энергосбережение на электрическом транспорте [Текст]: монография / В.В. Бирюков. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009. – 244 с.


Библиографическая ссылка на статью:
Бирюков В.В., Неволина А.О. Оптимизация режимов работы при совершении транспортной работы // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=48 (Дата обращения: 20.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.