Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Оценка современных накопителей энергии на транспортных средствах

Штанг А.А., доцент каф. Электротехнических комплексов
Михалева О.А., магистрант ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Одним из важнейших функциональных узлов в гибридном транспортном средстве (ТС) является накопитель энергии, который осуществляет питание электрического двигателя в зависимости от режима движения. В наше время широкое применение в конструкциях гибридных ТС получили электрохимические накопители энергии (ЭХН). При проектировании необходимо учитывать, что накопитель энергии должен обладать оптимальными свойствами при небольших массогабаритных показателях, которые обеспечиваются большой удельной энергией и высокой удельной мощностью.
     Целью работы является сравнительный анализ по выделенным критериям современных ЭХН для снижения общих энергозатрат на движение гибридного ТС.
     Поставленные задачи:
     - обозначить критерии для проведения анализа аккумуляторных батарей (АБ);
     - провести анализ современных АБ по выделенным критериям с учетом массогабаритных и энергетических показателей;
     - использовать математическую модель для расчета динамических показателей движения гибридомобиля на основе перспективных видов АБ.
     Из всего многообразия АБ наиболее распространенными являются: кислотные (свинцово-кислотные), щелочные (NiCd и Ni-MH), литиевые. В работе проведен сравнительный обзор ЭХН следующих типов:
     - свинцово-кислотных (PbSO4) АБ [1];
     - никель-металлогидридных (Ni-MH) АБ [2];
     - литий-ионных (Li-ion) АБ [3];
     - литий-полимерных (Li-pol) АБ;
      серебряно-цинковых (AgZn) АБ [4].
     На основе полученных данных выбран тип ЭХН – литий-ионная АБ, обладающая рядом преимуществ, такими как: высокая энергетическая плотность, низкий саморазряд, отсутствие эффекта памяти, простота обслуживания.
     Из всех типов литиевых аккумуляторов найдены коммерческие образцы батарей, разработанные фирмой Envia Systems. Данный тип батарей имеет удельную емкость 400 Вт.ч/кг.
     В результате проведенных расчетов установлено, что применение данного типа ЭХН позволит увеличить автономность хода на 40%, повысить динамику транспортного средства при снижении массы на 80%, что в значительной мере повышает конкурентоспособность гибридного транспортного средства по сравнению с транспортными средствами исключительно на ДВС.

Литература


     1. Свинцовые и щелочные аккумуляторы - технические характеристики аккумуляторов [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://roadmachine.ru – Загл. с экрана.
     2. Никель-металл-гидридный аккумулятор [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki – Загл. с экрана.
     3. Литиево-ионный аккумулятор [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://lithium.ru – Загл. с экрана.
     4. Серебряно-цинковый аккумулятор [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki – Загл. с экрана.
     5. Аккумуляторные батареи для электромобилей [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://electro-mobiles.ru – Загл. с экрана.


Библиографическая ссылка на статью:
Штанг А.А., Михалева О.А. Оценка современных накопителей энергии на транспортных средствах // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=40 (Дата обращения: 20.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.