Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Теоретическое обоснование концепции применения трубопроводной системы как пассажирского транспортного комплекса

Мятеж С.В., Гурова Е.Г. доценты каф. Электротехнических комплексов,
Воробьева А.К., Михалева О.А. магистранты ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Транспортная ситуация крупных городов – один из вопросов, на решение которого направлено пристальное внимание отечественных и зарубежных исследователей, единых во мнении: существует острая необходимость в модернизации имеющихся транспортных комплексов [1].
     Объектом исследования является функционирование трубопроводной системы как пассажирского транспортного комплекса с использованием различных видов энергии для движения транспортного средства.
     Научная новизна работы определяется в создании основ теории разработки эстакадного пассажирского транспортной сети. Рекомендации и выводы могут быть использованы как в научно-исследовательской, так и в практической деятельности при реконструкции и проектировании городских маршрутных сетей.
     Предпосылки к развитию подобной системы появились более 5 тысяч лет назад. Назначение и принцип её функционирования неустанно развивались от напорного трубопровода для перекачки жидкостей и «пневмопочты» до предложения к возведению системы, действующей на основе технологии ET3 (Evacuated Tube Transport Technologies–англ. «технологии транспортировки по вакуумной трубе») [2,3]. Ретроспективный анализ показал тенденцию к увеличению интереса за последние 50 лет к подобному решению транспортной проблемы городов. Сделаны выводы о том, что разработка и внедрение качественно новых маршрутных систем, не как альтернатива уже существующим видам транспорта, но как дополнительная, усиливающая их компонента, могут служить решением актуальной задачи определения оптимальной транспортной концепции для мегаполиса.
     В свою очередь, автором предложено исследовать преимущества применения трубопроводной системы как пассажирского транспортного комплекса. Результаты анализа выявили свойство трубы экранировать, защищать подвижной состав от внешней среды; возможность абсолютной автоматизации системы; предпосылки к снижению материалоемкости производства в 3-4 раза по сравнению с возведением традиционных железобетонных эстакад, в дополнение ко всему, транспортный комплекс подразумевает применение возобновляемых экологически чистых видов энергии для движения транспортных средств.
     Выводы об адекватности идеи применения трубопроводной системы как пассажирского транспортного комплекса также основаны на результатах анализа, ориентированного на проектный выбор наиболее рационального сечения. В работе исследовано три вида сечения на максимальное значение нормального напряжения в поперечном сечении бруса, закрепленного на несущих опорах, при его изгибе: кольцо, сплошное прямоугольное и сечение прямоугольной коробчатой балки (при соблюдении равенства площадей их поперечных сечений). Из теории сопротивления материалов известно, что стремление при одной и той же площади получить наибольший момент сопротивления ведет к размещению большей части материала дальше от нейтральной оси. Этому условию в большей степени соответствуют конструкции, имеющие в поперечном сечении форму окружности, что подтверждается как аналитическим расчетом, так и расчетом с применением имитационных методов FEM.
     Таким образом, результатом работы является определение трубной конструкции как оптимального варианта путевой структуры.
     Апробация основных результатов работы. Содержание и результаты выполненных исследований докладывались и обсуждались на научной студенческой конференции в рамках Дней Науки НГТУ-2012 [4].

Литература

     1. Закураев А.Ф. Теория проектирования надземной универсальной трубопроводной пассажирской транспортной артерии в мегаполисе, 2003
     2. Транспортная компания «Транспорт-Русь» / Информационная статья. Трубопровод тоже транспорт. – Режим доступа: http://transportda.ru/article37.html#top
     3. Evacuated Tube Transport Technologies: et3 Network: Space Travel on Earth. — Режим доступа: http://et3.com/
     4. Воробьева А.К. Трубопроводная эстакада как новый вид путевой структуры городского электрического транспорта/А.К.Воробьева, С.В.Мятеж // Дни науки НГТУ - 2012. Материалы научной студенческой конференции


Библиографическая ссылка на статью:
Мятеж С.В., Гурова Е.Г., Воробьева А.К., Михалева О.А. Теоретическое обоснование концепции применения трубопроводной системы как пассажирского транспортного комплекса // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=38 (Дата обращения: 19.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.