Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Проектирование пассажирского трубопроводного транспортного комплекса

Гурова Е.Г., Мятеж С.В. доценты каф. Электротехнических комплексов
Воробьева А.К., Капитаненко В.А., Кулекина А.Н., магистранты ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Согласно плану, установленному Международным Советом по Изменению Климата, к 2050 году парни-ковые газы в городах должны сократиться на 50% [1]. Однако высочай-шие темпы урбанизации ведут к тому, что мегаполисы, экономика кото-рых зависит от мобильности жителей, превращаются в эпицентры транспортно-дорожных и, как следствие, экологических проблем. Необ-ходимость внедрения качественно новых и модернизации имеющихся транспортных комплексов обусловливает актуальность задачи по опре-делению оптимальной концепции транспортной системы мегаполиса.
     На основании анализа предлагае-мых в мировой практике решений данного вопроса автором сделан вы-вод о целесообразности проектирования городов с ориентацией на транспорт: общественный, движущийся по выделенной полосе, надзем-ный, рельсовый.
     Экологичность достигается за счет применения в качестве транспортного средства (ТС) подвижных единиц (ПЕ) на электрической тяге, альтернативы использования которой в ми-ре на сегодняшний день не существует.
     Объектом начального этапа иссле-дования явилось ТС, в частности, определение его массогабаритных и технических характеристик в рамках оптимизации конструкции надзем-ной эстакадной путевой структуры и анализ удельных расходов энергии на движение.
     Основные результаты работы, по-лученные автором:
     1. Определен оптимальный вариант конструкции надземной путевой структуры – форма трубопровода, про-изведены прочностные аналитический и расчет с применением имита-ционных методов FEM, подтверждающие корректность выбранной формы.
     2. Построена модель надземной эста-кады трубопроводного типа, исследованы её механические свойства методом конечных элементов.
     3. Разработано транспортное средство и определены его массогабаритные показатели в соответствии с приня-тыми параметрами конструкции путевой структуры.
     4. Произведен тягово-энергетический расчет с построением кривых движения расчетно-графическим спосо-бом.
     Полученные результаты удельного расхода энергии на движение превосходят те же показатели для трол-лейбуса и трамвайного вагона, однако, несколько уступают аналогич-ным характеристикам метрополитена и ЭЖД.

Таблица 1 - Данные по расходам энергии поездами [2], Вт·ч/т·км
Троллейбус Трамвай Разрабатываемое ТС ЭЖД Метрополитен
140...170 80...110 77,5...78,2 45...60 35...45

     Дополнительную экономическую полезность можно получить за счет минимизации веса конструкции трубопровода. Применение волокнистых конструкционных материалов в строительстве теоретически снизит материалоемкость производства в 3-4 раза по сравнению с возведением традиционных железобетонных эстакад.
     Использование технологии под-земно-наземного перемещения вагонов по рельсовым путям, проложен-ным в горизонтальной и наклонной плоскостях, также оказывается эф-фективным. Так траектория тоннелей, соединяющих наземные станции системы «Метролюкс» (OOO «ТОМАК, ЛТД»), непрерывно «работает», помогая вагонам в начале пути развивать скорость и плавно снижать ее на подъемах перед остановкой. Таким образом, обеспечивается до 50% экономии электроэнергии на тягу, что многократно окупает стоимость постройки и содержания комплекса [3].
     Научная новизна работы опреде-ляется в создании основ теории разработки эстакадного пассажирского транспортного комплекса. Рекомендации и выводы могут быть исполь-зованы как в научно-исследовательской, так и в практической деятель-ности (модернизация, реконструкция и проектирование новых мар-шрутных сетей).

Литература

     1. Ньюман, П. WakeUp! Живая плане-та нуждается в помощи: Города будущего.Ч.7. – Режим доступа: http://wakeup.ru/articles/18/130/
     2. Сопов В.И, Прокушев Ю.А. Элек-троснабжение электрического транспорта: Учебное пособие. – Новоси-бирск: Изд-во НГТУ, 2006, 140с.
     3. Скоростная городская транспорт-ная система «Метролюкс» – Режим доступа: http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/innov.proekt/speed_metrlux.htm


Библиографическая ссылка на статью:
Гурова Е.Г., Мятеж С.В., Воробьева А.К., Капитаненко В.А., Кулекина А.Н. Проектирование пассажирского трубопроводного транспортного комплекса // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=37 (Дата обращения: 19.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.