Внимание! Это ознакомительный вариант работы с системой, войдите или зарегистрируйтесь.
Размещение рекламы | Пользовательское соглашение | Тарифы |





Институт повышения квалификации специалистов релейной защиты и автоматики

 
Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 31.12.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Анализ силовых схем гибридных силовых установок автомобиля

Селиверстов Д.В., магистрант ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     В настоящее время автомобилям с гибридной силовой установкой уделяется повышенное внимание, т.к. они сочетают в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

     Отличительной особенностью гибридной силовой установки автомобиля является возможность аккумулирования, преобразования и перераспределения электрической энергии в различных режимах функционирования транспортного средства.

     В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электродвигатель, гибриды подразделяются на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). К умеренным относится параллельная гибридная силовая установка, а к полным: последовательная и смешанная [3, 4].

     В последовательной гибридной схеме (Рис.1 ) ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который и вращает ведущие колеса, что позволяет исключить коробку передач и проводить режим рекуперативного торможения [3, 4].

Рис. 1 — Последовательная гибридная силовая установка

     На основе параллельной гибридной схемы (Рис. 2) выполнено подавляющее число умеренных гибридов. Ведущие колеса приводятся в движение ДВС и электродвигателем, который питается от аккумуляторной батареи. При этом сохраняется необходимость в трансмиссии, а ДВС функционирует в неэффективных переходных режимах. Момент, развиваемый двумя источниками, распределяется в зависимости от условий движения. С целью снижения энергетических затрат в данной схеме также возможен режим рекуперативного торможения транспортного средства [3, 4].

Рис. 2 — Параллельная гибридная силовая установка

     В смешанной гибридной схеме (Рис. 3) наличие планетарной передачи позволяет осуществить кинематическую связь ДВС и электродвигателя. ДВС передает вращающий момент на колёса совместно с электромотором, одновременно вращая генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, заряжая аккумуляторную батарею и питая электродвигатель. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию [3, 4].

Рис. 3 — Смешанная гибридная силовая установка

     В работе проанализированы три схемы гибридных силовых установок. Из ряда проведенных тягово-энергетических расчетов установлено, что наиболее целесообразным является использование последовательной гибридной силовой установки, т.к. она обеспечивает оптимальные тяговые характеристики и экономичность работы транспортного средства [1,2,3,5,6]. Схема последовательного гибрида позволяет увеличить КПД транспортного средства до 36%, дает двукратное снижение расхода топлива, позволяет увеличить запас хода на одной заправке, а также значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Литература

     1. Розенфельд, В.Е. Теория электрической тяги [Текст] / Исаев И.П., Сидоров Н.Н.: учебник для вузов ж.-д. трансп. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1995 — 294 с.

     2. Бут Д.А. Накопители энергии: Учеб. пособие для вузов/ Алиевский, С.Р. Мизюрин, П.В. Васюкевич: Под ред. Д.А.Бут. — М.: Энергоатомиздат, 1991. — 400с.: ил.

     3. Larminie, A. Electric Vehicle Technology Explained. — John Wiley & Sons Ltd. — England, 2003. — 296 р.

     4. Щетина, В.А. Электромобиль: Техника и экономика/ Ю.А. Морговский, Б.И. Центер, В.А. Богомазов; Под общ. ред. В.А. Щетины — Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987. — 253 с.: ил.

     5. Варакин, И.Н. Электрохимические конденсаторы для гибридного электрического транспорта [Электрон. ресурс] / И.Н. Варакин, А.Д. Клементов, Н.Ф. Стародубцев . — Режим доступа:http://www.esma-cap.com/FAQ/condensatory_dlya_electrotransporta.pdf. — Загл. с экрана.

     6. Сорокин, А.Н. Суперконденсаторы [Электрон. ресурс] . — Режим доступа: http://www.electrosad.ru/Electronics/SuperCon.htm — Загл. с экрана



Библиографическая ссылка на статью:
Селиверстов Д.В. Анализ силовых схем гибридных силовых установок автомобиля // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: http://www.online-electric.ru/articles.php?id=72 (Дата обращения: 23.08.2017)

Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик: Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А.Н. Алюнов. - Режим доступа: http://online-electric.ru.








Дистанционые курсы
Повышение квалификации по программе БС-6 "Безопасность строительства и качество устройства электрических сетей и линий связи" (удостоверение гос. образца)
www.online-electric.ru

Профессиональная переподготовка
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки по программе «Проектирование, монтаж и эксплуатация систем электроснабжения»
www.online-electric.ru

SaaS, Облачные вычисления, программа расчета, пример расчета, Электроснабжение загородного дома, промышленных предприятий, электроснабжение дома, коттеджа, квартиры, электроснабжение зданий, цеха, города, микрорайона. Проект электроснабжения, электрификация, электрофикация, система электроснабжения, схемы электроснабжения, учебник по электроснабжению, договор электроснабжения, расчет электроснабжения, надежность электроснабжения, категории электроснабжения, промышленное электроснабжение, электрификация сельского хозяйства, проектирование электроснабжения онлайн!
Побелитель Конкурса Электросайт года                  
© ОНЛАЙН ЭЛЕКТРИК: Онлайн расчеты электрических систем Online-electric.ru, 2008-2017
© А.Н. Алюнов, 2008-2017 Свидетельство №16066 от 23.08.2010 года