Онлайн Электрик > Электронная конференция «Электроэнергетика. Новые технологии»

Дата приоритета: 29.10.2012
Код ГРНТИ: 44.00.00
Сертификат участника: Скачать
Прислать статью

Разработка стенда прогона усилителя электромеханического рулевого управления

Гурова Е.Г., доцент каф. Электротехнических комплексов
Козицын Ю.А., Вахитов Н.Р., Вырвин А.Н.,Мингазеев С.С. студенты ЭМФ
Курбатов В.С., ведущий инженер;
Батрутдинов С.Ф., магистрант ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»; ФБОУ ВПО «НГАВТ»; ФГУП «СЕВЕР»

     Сегодня транспортная промышленность достигла довольно высокого уровня развития. Очень часто появляются новые модели различных видов транспорта. Также осуществляются попытки по модернизации устаревших моделей. Но любым видом транспорта управляет человек и для того, чтобы облегчить управление используют усилители рулевых устройств [1].
     Целью данной работы является разработка стенд для проверки электромеханического усилителя рулевого управления (УЭРУ) (рисунок 1).
     Структурно электромеханический усилитель руля включает в себя двигатель и блок управления. УЭРУ является сложным механическим и схемотехническим изделием, которое требует проведения проверки его параметров, работоспособности, надежности перед практическим применением на этапах изготовления и настройки. Разработка и использование стенда прогона УЭРУ позволяет решить данную проблему.


Рисунок 1 – Электромеханический усилитель рулевого управления


     В ходе работы были разработаны схемы электрические принципиальные: платы управления, платы индикации, пульта управления [2,3]. Стенд обеспечивает проверку электрических и механических параметров УЭРУ, требуемых техническими условиями по функционированию в диапазоне рабочих температур от минус 40 °С до плюс 65 °С и относительной влажности воздуха (95±3) % по ГОСТ Р 52230-2007, а также учитывает климатическое исполнение УЭРУ по ГОСТ 15150-2007.
     Стенд обеспечивает два режима работы УЭРУ: готовность и отказ. При проверке стендом автоматически выполняется коммутация сигналов с датчиков проверяемого двигателя или с имитаторов датчиков двигателя на блок управления УЭРУ. А также стенд обеспечивает 7 режимов положения ротора.
     В результате исследований был впервые разработан стенд прогона, осуществляющий в автоматическом режиме формирование входных сигналов блока управления: сигнал датчика положения ротора (ДПР) – трехфазная система синусоидальных напряжений с амплитудой переменной составляющей (0,5 - 0,8) В, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градусов при вращении ротора. Сигнал скорости – соответствующий скорости судна. Также обеспечивается контроль сигналов датчика момента.
     В настоящее время разработанный стенд, предназначенный для проверки УЭРУ принят к изготовлению на ФГУП ПО «СЕВЕР».

Литература
     1. Курилин А., Ламберт Е. AVR - микроконтроллеры: развитие продолжается // Компоненты и технологии.
     2. Курилин А. Микроконтроллеры AVR Atmel: что нового? // Компоненты и технологии.
     3. Абрамов, В. М. Электронные элементы устройств автоматического управления.


Библиографическая ссылка на статью:
Гурова Е.Г., Козицын Ю.А., Вахитов Н.Р., Вырвин А.Н., Мингазеев С.С., Курбатов В.С., Батрутдинов С.Ф. Разработка стенда прогона усилителя электромеханического рулевого управления // Онлайн Электрик: Электроэнергетика. Новые технологии, 2012.–URL: /articles.php?id=49 (Дата обращения: 16.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.