Online Electric > Electronic conference «Electric power industry. New technologies»

Priority date: 29.10.2012
Code: 44.00.00
Certificate: Download
Publish your article

Использование средств диагностики для повышения энергоэффективности электрического транспорта

Калугин М.В. доцент кафедры Электротехнических комплексов
Новикова Е.С., Лангеман Э.Г., магистранты ФМА
ФГБОУ ВПО «НГТУ»

     Электрифицированный транспорт является крупным потребителем электрической энергии, удельный вес которого в общем потреблении страны возрастает с каждым годом, поэтому весьма существенное значение приобретает вопрос о всемерной экономии энергии на движение поездов.
     Работа, совершаемая тяговыми двигателями по преодолению сопротивления движению подвижного состава, составляет значительную (40-50%) часть от полезной работы, поэтому величина его оказывает большое влияние на потребление энергии при движении подвижного состава. Величина сопротивления движению в значительной степени влияет на расход электроэнергии и одновременно определяет техническое состояние подвижного состава и путевого хозяйства.
     Повышенное сопротивление движению имеет подвижной состав с плохо отрегулированными тормозами, повышенным трением в элементах тягового привода и ходовой части. Высокое удельное сопротивление движению приводит к повышенному износу трущихся частей и является сигналом необходимости проверки их регулировки и смазки. [1]
     Приближенные расчеты показывают, что снижение удельного сопротивления движению на 1% даёт снижение расхода электрической энергии на движение примерно на 0,4%. [2]
     Таким образом, имеются значительные резервы по снижению расхода электроэнергии за счет улучшения технического состояния подвижного состава. Однако сопротивление движению в настоящее время не контролируется в связи со сложностью известных технологий.
     В ходе исследований были проанализированы все известные методы и средства контроля сопротивления движению. В результате было разработано бортовое устройство на базе интегрального акселерометра позволяющее проводить непрерывный контроль и регистрацию данного параметра. Такое решение позволит до минимума сократить время эксплуатации подвижного состава с повышенным сопротивлением движению и, следовательно, значительно снизить расход энергии.

Литература

     1. Бирюков В.В. Энергосбережение на электрическом транспорте: монография. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2009.
     2. Розенфельд В.Е., Исаев И.П., Сидоров Н.Н. Теория электрической тяги. – М.: Транспорт, 1983.


Bibliographic link:
Калугин М.В., Новикова Е.С., Лангеман Э.Г. Использование средств диагностики для повышения энергоэффективности электрического транспорта // Online Electric: Electric power industry. New technologies, 2012.–URL: /articles.php?id=44 (Visit date: 18.04.2024)



Библиографическая ссылка на ресурс "Онлайн Электрик":
Алюнов, А.Н. Онлайн Электрик : Интерактивные расчеты систем электроснабжения / А. Н. Алюнов. – Москва : Всероссийский научно-технический информационный центр, 2010. – EDN XXFLYN.